|

Медиацентр

РИР представил свои наработки в сфере цифровых туристических продуктов на «Цифровой прокачке» РСО – Алания

Во Владикавказе завершилась стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона онлайн. Республика Северная Осетия – Алания», которую провела автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» совместно с Управлением Республики Северная Осетия – Алания (РСО – Алания) по информационным технологиям и связи. Ведущие государственные и коммерческие компании представили участникам свои цифровые продукты.

«После этого мероприятия мы получим по таким отраслям, как здравоохранение, спорт, культура, туризм, детально проработанные дорожные карты и экспертные рекомендации, как решать ключевые проблемы республики с применением современных технологий. Главная идея – это обеспечить устойчивое развитие нашего региона, чтобы мы могли повысить качество своей жизни и, что немаловажно, оставить более сильную и развитую республику для будущих поколений. В этом и есть смысл концепции устойчивого развития», – подчеркнул руководитель управления Республики Северная Осетия – Алания по информационным технологиям и связи Алан Салбиев.
С докладом «Культура и туризм РСО – Алания в цифровой среде» выступил Андрей Сулейков, директор по развитию направления «Цифровой туризм» АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Росатом).

Он привел данные проведенного специалистами компании экспресс-аудита упоминаний РСО – Алания в Интернет-пространстве с января по октябрь этого года. Учитывались данные из открытых источников (соцсетей, форумов, блогов, микроблогов, онлайн-СМИ), данные мониторинговых систем и поисковых сервисов Яндекс и Google. В результате за 10 месяцев выявлено около 174 тысяч сообщений, касающихся культуры и туризма в РСО Алания. Самые актуальные темы, вызывающие наибольший интерес у людей, – это танцы и музыка, блоги и путешествия, достопримечательности края. Например, на Яндексе ежемесячно делается несколько тысяч запросов о Цейском ущелье и Мидаграбинских водопадах, более полутора тысяч раз в запросах фигурируют музеи Владикавказа и осетинский театр.

Проблема, считают специалисты РИР, кроется в разнонаправленности информации, транслируемой СМИ, администрацией, местными жителями, приезжими. В качестве решения РИР предлагает продвижение культуры через контент маркетинг. Технология Больших данных позволяет выявить актуальные темы, и популярные источники, откуда люди привыкли черпать информацию. На основе этих данных создается собственный контент, который продвигается через собственные инфоресурсы и популярные площадки, а также с привлечением местных, приезжих, блогеров, СМИ.
«Мы готовы предложить региону один из наших цифровых продуктов «Умного города» – единую систему управления контентом на веб-портале, в мобильном приложении и на интерактивных экранах. Такой проект у нас уже реализован в Железноводске, который стал первым цифровым городом-курортом, и сейчас этот опыт переносится на другие города Ставрополья, – отметил Андрей Сулейков. – Также у нашей компании есть проекты в сфере цифрового туризма в Мурманской и Томской областях», – добавил он.

СПРАВОЧНО:
АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР) – дивизион Госкорпорации «Росатом», разработчик цифровых решений и отраслевой интегратор по направлениям «Умный город», «Централизация систем ресурсоснабжения», «Чистая вода». Компания управляет неатомной генерацией Госкорпорации «Росатом», реализует проекты по цифровизации муниципального и регионального управления, модернизации ресурсоснабжения, развития городской среды.
Один из крупных цифровых проектов АО «РИР» – программный комплекс «Умный Железноводск». Уникальность решения, предложенного для этого города-курорта, состоит в синхронизации городских и туристских ресурсов. Элементами «Умного города» могут пользоваться и жители, и отдыхающие. «РИР» создал здесь целую систему умных остановок, мониторинга транспорта, систему управления жилищно-коммунальными услугами в социальных учреждениях, систему видеонаблюдения, туристическую инфраструктуру, которая включает в себя туристический портал, специальное мобильное приложение и специальные туристические городские интерактивные экраны. С их помощью и отдыхающие, и жители могут получить всю полезную информацию, посмотреть афишу мероприятий, найти интересные и полезные оздоровительные маршруты.